Главная
Выставки
Тексты
Ссылки
Контакты
eng
новости:
20.07.2023
Аукционный дом Егоровых, Аукцион 106, Живопись-Графика
25.04.2023
Аукционный дом Егоровых, Аукцион №100 - Живопись и графика
архив...
художники:
Ведерников Александр
(1898-1975)

Ведерников Александр Семёнович 23 ноября 1898 (Городец Нижегородской губернии) — 21 января 1975 (Ленинград) График, живописец. В 1921–1923 учился в Художественном техникуме в Нижнем Новгороде у А. В. Куприна и А. В. Фонвизина, затем в 1924–1927 — в ленинградском ВХУТЕИНе у И. Э. Браза и А. Е. Карева. В 1927 оставил учебу, не окончив курса (диплом защитил в 1954 на графическом факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде). С 1928 принимал участие в выставках. В 1928 вошел в объединение «Круг художников». В 1930-х писал пейзажи Ленинграда. С 1939 работал в экспериментальной мастерской ЛОССХа, исследовал возможности цветной печати, разработал собственную систему печати. В 1945 исполнил зарисовки разрушенных во время войны памятников русской архитектуры в Пскове, Царском Селе, Пулково. В 1945 в Ленинграде состоялась персональная выставка произведений художника. В 1950–1970 много работал в области станковой литографии, создавал пейзажи, интерьеры, натюрморты. Активно занимался преподавательской деятельностью. В 1936–1937 преподавал в Ленинградском институте живописи архитектуры и скульптуры, в 1936–1960 (с перерывами) — в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства (в 1941 переименован в Ленинградский инженерно-строительный институт). Ведерников — один ведущих представителей так называемой «ленинградской пейзажной школы», связанной с именами Н. А. Тырсы, В. М. Конашевича, Н. Ф. Лапшина, А. А. Успенского, В. В. Пакулина, В. А. Гринберга. В своих работах стремился не столько к точному воспроизведению натуры, сколько к передаче впечатления от виденного, настроения, состояния природы. Лучшая часть его творческого наследия — лиричные пейзажи Ленинграда, очень точно характеризующие свое время. Они построены на тончайших цветовых нюансах, эффектах просвечивания одного слоя краски через другой. Благодаря этому художник даже в работах маслом добивался ощущения легкости и наполненности воздухом. Даже в печатной графике Ведерников, подобно Тырсе, Конашевичу, Лапшину, проявил себя как живописец со всеми присущими ему особенностями мышления. Работая в экспериментальной мастерской ЛОССХа, художник решал не столько графические, сколько чисто живописные задачи: «из четырех красок сделать двадцать четыре». Он был убежден, что в литографии возможно реализовать «живописные замыслы с наибольшей полнотой и точностью». Произведения Ведерникова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других. В статье использована информация сайта artinvestment.ru Выставки: Спр., т, I, с. 445 (указ.1), т. II, с. 452 (указ,); Перс, и груп. в-ки, с. 118, 217; 1978 - графика из частных собр. Л., ГМИЛ (кат, 1979); 1982 - 50 лет ЛОСХа. Л., ЦВЗ; 1983 - перс. М., СХ СССР (Павлинская А П. - ст. в кат, 1982); 1986 - полученных в дар ГТГ (кат, с. 6,33); 1988 - 20-30-е годы. ГРМ (кат, Л., 1988, с. 34; М., 1989, с, 259); 1990 - «Московская палитра». М., Арт-миф; 1991 - собр. И. Я. Лучковского (Харьков). Калининград (кат, с. 40); 1992 - собр. И. Я. Лучковского. Харьков; галерея Капитани. Милан; 1993 - КГ «Московская палитра». Музеи: ГМИИ ГМИИ, ГРМ, ГТГ, Музей истории С. Петербурга, Петрозаводск, Псков, Чебоксары. Информация с сайта www.maslovka.org
© 2008 - 2024