Пестель Вера Ефимовна.
Училась в СХПУ (1904-06), в студии К. Юона и И. Дудина (1906-07), в студиях Парижа и Мюнхена (1909-12), работала в коллективной свободной мастерской М. Ларионова "Башня" в Москве. Жила в Москве. Участница большинства авангардных выставок с 1915. В её кубистических и футуристических работах этого периода заметно влияние Н. Удальцовой. Член группы Малевича "Супремус" (1916-17), однако в чистом супрематизме не работала. Отойдя от беспредметного искусства, вступила в общество "Маковец" (1921-25) и начала работать в духе лирического реализма. Работала в области журнальной иллюстрации и монументальной росписи (1930-е). Произведения находятся в Нижегородском государственном художественном музее и др. музеях и частных собраниях.
Альтернативная биография:
Окончила гимназию с золотой медалью. Посещала частную художественную студию. В 18 лет вышла замуж. Замужество не стало помехой к обучению в Строгановском училище. Посещала свободную студию разместившуюся на квартире художника В.Рождественского. В числе посетителей студии были художники М. Ларионов, П. Кузнецов, А. Шевченко, Н. Удальцова, А. Моргунов В.Фаворский. Зиму 1912-1913 года Пестель провела в Париже с художницами Н.Удальцовой и С.Каретниковой. Художественные студии, музеи, выставки, галереи предоставляли блестящую возможность изучить европейское искусство. В 1915 году под влиянием художника В.Татлина Пестель увлеклась футуризмом. В дальнейшем В.Пестель отошла от футуризма к реалистическим формам. Входила в группы «Маковец», «Путь живописи». Тяжелые моральные страдания пришлось испытать В.Пестель. В 1920 году от сыпного тифа умер ее муж, в 1940 году арестовали сына и заключили в лагеря без права переписки (одна из жесточайших форм наказания советского режима). Лишь после смерти В.Пестель из документа о посмертной реабилитации сына стало известно, что он умер в 1943 году.
(http://museum-s.info/pestel.php)
(информация с сайта: