Главная
Выставки
Тексты
Ссылки
Контакты
eng
новости:
28.02.2021
АЗАМ АТАХАНОВ. РОЗОВЫЙ САД. ЖИВОПИСЬ ПРОДЛЕНА ДО 28.03.21
13.02.2021
АУКЦИОННЫЙ ДОМ ЕГОРОВЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОЧЕРЕДНОЙ АУКЦИОН ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
архив...
художники:
Фалилеев Вадим
(1878-1950)

Фалилеев Вадим Дмитриевич. Русский живописец, график, гравер, иллюстратор. Родился в с. Маиса Пензенской губернии. Учился в Пензенском художественном училище (1899–1901), в Киевском художественном училище (1901–1902). В 1903 г. поступил в Академию Художеств, занимался у Я. Ф. Ционглинского, Г. Р. Залемана, Г. Г. Мясоедова. Технике гравюры обучался под руководством В. В. Матэ (1905–1907). Работал в техниках станкового декоративного эстампа, цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте. Один из первых заинтересовался техникой цветной гравюры, утвердил ее как самостоятельное, равноправное с живописью искусство. В своих произведениях умело развивал возможности цветной и черно-белой гравюры, передавая красочное богатство природы и окружающей среды. В 1905 г. создал первые цветные ксилографии — «Косари», «Ветер», «Гроза», и линогравюры — «Озеро», «Спящий кучер». С 1907 г. путешествовал по Европе, где изучал историю искусства. В качестве пенсионера Академии Художеств работал в Италии (1911), гравировал полотна известных мастеров и создал одни из лучших своих произведений — «Улица на Капри ночью», «Виноград», «Старые ворота на Капри» и др. После возвращения в Петербург работал в издательствах, гравировал почтовые открытки. В 1916 г. переехал в Москву. В 1917 г. создал по заказу А. В. Щусева серию офортов и линогравюр, изображающих строительство Казанского вокзала, цикл офортов «Виды Рима», а также около 20 литографированных и 30 офортных портретов друзей и близких. Выполнил альбом «Дожди» в технике сухой иглы (1918–1919), серию линогравюр «По Италии» (1921), а также множество литографированных портретов. Много занимался журнальной и книжной графикой, в частности создал обложку к журналу «Рабочий мир» (1919), иллюстрации к книгам В. Л. Волькенштейна «Паганини» (1920), М. М. Морозова «О-Тао» (1921), Е. Я. Стырской «Мутное вино» (1922). Участвовал в выставках «Мира искусства» (1921), Союза русских художников (1906), общества «Жар-цвет» (1923), Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1924). Был экспонентом выставки «Русская литография за 25 лет» (Петербург, 1923), передвижной выставки русского искусства в США и Канаде (1924–1925), Международной выставки декоративных искусств в Париже (1925), выставки «Русская ксилография за 10 лет» (1927), «Цветная ксилография. Ее приемы и возможности» (1929) и др. Преподавал в женском политехникуме (1918), был профессором Строгановского художественно-промышленного училища (1918), деканом графического факультета и профессором литографской мастерской ВХУТЕМАСа (1920–1924). В 1924 г. покинул Советский Союз. Жил в Стокгольме, Берлине и Риме. Умер в Риме. (информация с сайта: http://www.printsmuseum.ru)
© 2008 - 2021